Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 02.02.2023, 18:29 |
Сайт МБДОУ детского сада № 21 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Отчет о результатах самообследования МБДОУ детского сада № 21 за 2016 – 2017 учебный год.Анализ работы МБДОУ детского сада № 21 за 2016 – 2017 уч.г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 села Коноково муниципального образования Успенский район основан в 2008 году. Дошкольное учреждение расположено в двухэтажном типовом здании. Здания детского сада светлое, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Состояние материально-технической базы и медико-социальных условий ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все компоненты развивающей педагогической среды включают в себя оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. На территории детского сада для каждой группы имеется прогулочная площадка, на которой размещены игровые постройки, есть теневые навесы. МБДОУ детский сад №21 села Коноково осуществляет свою деятельность на основании: Лицензия на право ведения образовательной деятельности, установленной формы и выданной « 18 » сентября 20 13 г., серия 23Л01 ,№ 0002722 , регистрационный номер 05825, министерство образования и науки Краснодарского края__ Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 21 села Коноково муниципального образования Успенский район утвержденный постановлением администрации муниципального образования Успенский район № 374 от « 17 » марта 20 16 года; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 села Коноково муниципального образования Успенский район работает по пятидневной рабочей неделе с 7-00 до 17-30. Учреждение имеет: кабинет заведующей, методический кабинет, физкультурной зал, музыкальный зал, медицинский кабинет, кабинет учителя-логопеда и ряд служебных помещений. Адрес образовательной организации, телефон: 352464, Краснодарский край, Успенский район, село Коноково, ул. Российская 23 Телефон: 8(86140)5-75-80 Электронный адрес: MDOYdetskiisad-21@yandex.ru Сайт: http://mbdoyds21usp.ucoz.ru/
Кадровый потенциал ДОУ Общая характеристика кадров ДОУ • заведующий – 1,00 • старший воспитатель – 0,50 • педагог – психолог – 0,50 • учитель – логопед – 0,50 • музыкальный руководитель – 0,75 • инструктор по физической культуре – 0,25 • воспитатели – 4,50 Образовательный ценз педагогов: высшее образование – 3 педагогов; среднее – специальное образование – 4 педагога; незаконченное высшее образование - 2 педагогов. Курсовая подготовка Процесс повышения квалификации педагогов является непрерывным. Совершенствование уровня профессионально-педагогической квалификации педагогов осуществляется через посещение курсов повышения квалификации, организуемых городским методическим центром, через различные формы методической деятельности МБДОУ. • первая категория – 1 педагог; • соответствие занимаемой должности – 7 человек. Комплектование групп Количество групп в МБДОУ детском саду № 21 села Коноково в 2016 – 2017 учебном году В МБДОУ № 21 функционируют 3 общеобразовательных группы. Всего воспитывается 66 детей раннего и дошкольного возраста. В общеобразовательных группах работают 8 педагогов. Из них: 5 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1физ. инструктор, 1 учитель - логопед. Группа Возраст детей Количество групп Количество детей Направленность группы Вторая группа раннего возраста 2-3 года 1 19 общеразвивающая средняя группа 4-5 лет 1 22 общеразвивающая Старшая - подготовительная группа 5-7 лет 1 25 общеразвивающая Итого 3 66
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления ДОУ представлена общим собранием, педагогическим советом, профсоюзным и родительским комитетами. Общее собрание ДОУ определяет основные направления экономической деятельности детского сада. Управление педагогической деятельностью осуществлялось педагогическим советом ДОУ. Охрана и укрепление здоровья детей. Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно – правовых документов: - СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» и т.д. В ДОУ создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и физкультурно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в дошкольном учреждении. Медицинский блок включает в себя: медицинского кабинета, процедурную, изолятора и оснащен необходимым медицинским инструментарием и набором медикаментов. Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трем направлениям: - оздоровительная работа; - лечебно-профилактическая работа; - организационно-методическая работа. Медицинским работником на основе мониторинга проводится: - распределение детей по группам здоровья; - распределение детей по физическому развитию; - выявление детей с хроническими заболеваниями. Старшей медицинской сестрой дошкольного образовательного учреждения ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников и заболеваемости детей в случаях, анализ простудных заболеваний. В течение года в ДОУ проводились мероприятия, направленные на укрепление здоровья, согласно планам оздоровительных мероприятий. Оздоровительная работа: организация прогулок на свежем воздухе два раза в день, прием детей на улице, утренняя гимнастика на свежем воздухе (по погоде), создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного материала, занятия физической культурой в спортивном зале и на улице, гимнастика после сна, спортивные праздники, досуги, забавы. Проведение закаливающих процедур: воздушные ванны; солнечные ванны; босохождение (в летний период); обширное умывание; хождение по дорожке здоровья; обливание рук до локтя с постепенным снижением температуры. В ДОУ проводились Дни здоровья, День детской дорожной безопасности – «Детям – безопасные дороги», Неделя дорожной безопасности детей. Предметно-развивающая среда в группах и игровые площадки были пополнена атрибутами для обеспечения двигательной активности детей. Педагоги и медицинский работник ежемесячно анализировали заболеваемость детей. Анализ оздоровительной работы показал, что показатели групп здоровья остаются стабильными (основная часть детей имеет 2 группу здоровья), некоторое снижение количества частоболеющих детей, проявляется устойчивая тенденция к снижению заболеваемости. Материально-техническая база Состояние материально-технической базы соответствует санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям и позволяет на оптимальном уровне реализовать образовательные задачи. В МБДОУ имеется все необходимое для осуществления качественного воспитательно-образовательного процесса. Направления деятельности Материально-техническое оснащение Физическое развитие физкультурный зал, оснащенный спортивным оборудованием, спортивная площадка, прогулочные площадки с игровым оборудованием Художественно-эстетическое развитие имеется музыкальный зал, оборудованный современными ауди- и видеосистемами, оснащенный комплексом детских музыкальных инструментов, музыкально-дидактическими играми, различными видами ширм, для показа кукольных спектаклей. Костюмерные с детскими и взрослыми костюмами и реквизитом для театрализованной деятельности. Экологическое воспитание Экологическая тропа, мини-лаборатория, природные уголки в группах, огород, цветники Обеспечение физического здоровья 1 медицинский кабинет, 1 изолятор Интеллектуальное развитие Центры развивающих игр в группах. Уголки безопасности с наглядным и игровым материалом в группах. Методическая работа Методический кабинет, оснащенный методическим материалом В связи с проведенным смотром-конкурсом «Использование предметно-пространственной развивающей среды в НОД» в группах значительно пополнены центры разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной, с учетом социально-психологических особенностей ребенка, для обеспечения оптимального баланса в совместных и самостоятельных действиях. Созданы условия для социально-личностного развития воспитанников: для адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе и другим людям, окружающему миру, для коммуникативной и социальной компетенции детей. Повышению качества образовательной работы способствует наличие технических средств: музыкальный центр, магнитофон, 2 телевизора, DYD-плеер, видеопроектор, компьютеры, сканеры, ксероксы, принтер. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет вариативного и рационального использования помещений как групповых комнат, так и помещений ДОУ в целом. Имеются различные традиционные и нетрадиционные пособия, оборудование, материалы. В ДОУ есть необходимая художественная, детская, методическая литература, периодические издания, приобретается методическая литература, наглядные материалы. В группах имеются комнатные растения. Дети знакомились с природой, узнавали о жизни растений и живых существ. Зимой заботились о птицах, знают зимующих и перелетных птиц, пополняли знания об окружающей действительности. Программно-методическое обеспечение Организация учебно-воспитательного процесса строилась в соответствии с Основной образовательной программой, разработанной на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015 в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам, с использованием: - примерной основной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса кроме этого используется воспитание по программе «Безопасность» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной; воспитание по физической культуре проводилось по программам: «Физическое воспитание в детском саду по всем возрастам» - Л.И. Пензулаева; «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» - Л.И. Пензулаева; Перед коллективом ДОУ в 2016-2017 учебном году стояли следующие задачи: 1. Создание и совершенствование предметно-пространственной развивающей среды МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО. 2. Способствовать развитию игровой деятельности как основы социального развития ребёнка в условиях реализации ФГОС. Важнейшим направлением методической работы являлось: - пополнение в соответствии с ФГОС предметно-пространственной среды в группах (игровых, познавательно-исследовательских центров), - создание условий для повышения квалификации; - совершенствование педагогического мастерства. Методическая работа строилась на основе федерального образовательного стандарта и годового плана учебно-воспитательной работы. Формы работы: Традиционные: тематические педсоветы; теоретические семинары; семинары-практикумы; дни открытых дверей; повышение квалификации; работа педагогов над темами самообразования; открытые мероприятия и их анализ; участие в конкурсах; организация консультативной подготовки педагогов. Инновационные: «Методическое портфолио педагогов»; мастер-классы; проектная деятельность; творческие конкурсы. Для решения поставленных задач коллективом ДОУ были организованы и проведены: - 4 педагогических совета. - 3 семинара по темам: «Современный подход к созданию предметно-пространственная развивающая среды в ДОУ, в условиях ФГОС», «Педагогические технологии руководства игрой дошкольника в ДОУ», «Уголок экспериментирования для развития познавательно-исследовательских способностей дошкольников». - консультации для педагогов: «Аттестация педагогических кадров – путь к повышению педагогического мастерства и качества образования в условиях введения ФГОС ДО», «Профилактика простудных заболеваний», Методические рекомендации по предметно-развивающей среде ДОО в соответствии с ФГОС ДО. Игровая педагогическая технология –основа педагогического процесса - организованы и проведены открытые просмотры: «Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы», «Использование предметно-пространственной развивающей среды в НОД», «Место игры в плане воспитателя. (Взаимоанализ)», «Открытые просмотры различных видов игр во всех возрастных группах ДОУ», «Игра-экспериментирование», проведен Театральный фестиваль, Летний спортивный праздник с участием родителей. - взаимопосещения педагогов на темы: «Эффективность использования информационных стендов для родителей», «Диалог и развитие исследовательской активности ребенка», «Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов» (в группах №№ 1, 3, 2 и 6, 11,12), «Использование подвижных игр в разных видах деятельности» (группы №№ 7,8,9), «Использование нетрадиционных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста» (группы №№ 2, 5, 10), театральный фестиваль, «Организация мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы» (группы №№ 4, 9, 2) - фронтальная проверка «Подготовка детей к школе. - тематический контроль: ТЕМА: «Готовность детского сада к учебному году» (все группы) ТЕМА: «Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группах» (все группы) ТЕМА: «Руководство игровой деятельностью детей» - оперативный контроль оформление родительских уголков; оснащение групп мебелью в соответствии с ростом детей; санитарное состояние групп; охрана жизни и здоровья; развивающая среда групп; своевременность оплаты за детский сад; проведение групповых собраний; качественное ведение документации; готовность воспитателей к занятиям; санитарное состояние детского сада; проведение закаливающих мероприятий; проверка нормы питания в группах; продолжительность прогулок; Для каждого вида контроля собиралась и анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля составлялась справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков. - мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма: в течение года все дети детского сада участвовали в целевых прогулках. Проведены игры с использованием пространственного моделирования «Железнодорожный транспорт», «Игры во дворе». В конце февраля-начале марта 2016 проводилась Неделя дорожной безопасности детей, беседы с родителями и педагогами. В течение года 1 раз в неделю проводились беседы с детьми о правилах поведения на улице, остановке, перекрестке, во дворе дома, в транспорте, чтение художественной литературы по ПДД, разыгрывание ситуаций. - в ДОУ были организованы и проведены выставки и смотры-конкурсы: «На лучшее оформление групповых комнат к новому учебному год», осенняя выставка работ из природного материала «Чудеса осенней природы», фотовыставка «Как я провел лето», фотовыставка «Осенние праздники и развлечения», выставка детских рисунков ко Дню Матери: «Мамочка, милая моя!», конкурс детских работ к 55-летию дня космонавтики. - праздники: «День знаний», «Осень золотая», «Новый год на порог», Неделя зимних игр и забав, «Милые, мамочки», « Широкая Масленица», День здоровья, Выпуск детей в школу, праздник, посвящённый Дню защиты детей, «Мир, в котором мы живем», летний спортивный праздник «Встречаем лето красное», День Нептуна. Функционировали постоянно действующие выставки: «Новинки педагогической литературы», «Готовимся к педсовету», «Это интересно», «Готовимся к аттестации» и др. Воспитанники ДОУ, педагоги постоянные участники мероприятий, творческих конкурсов. Достижения воспитанников, педагогов отмечены грамотами. Анализ показывает, что сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и потому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня. Содержание обучения детей осуществляется на основе учебного плана, который построен в соответствии санитарно-эпидемиологическими требованиями по выполнению учебной нагрузки согласно СанПиН 2.4.1.3049-13. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, для детей дошкольного возраста составляет: в первой младшей группе (дети третьего года жизни) – 9 занятий, во второй младшей средней группе – 10 занятий, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 14 занятий. |
|
Copyright MyCorp © 2023 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |