Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 15.08.2018, 12:49

Сайт МБДОУ детского сада № 21

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Отчет о результатах самообследования МБДОУ детского сада № 21 за 2016 – 2017 учебный год.

Анализ работы МБДОУ детского сада № 21 за 2016 – 2017 уч.г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 села Коноково муниципального образования Успенский район основан в 2008 году.

          Дошкольное учреждение расположено в  двухэтажном типовом здании.

Здания детского сада  светлое, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем  состоянии. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга.

     Состояние материально-технической базы и медико-социальных условий ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все компоненты развивающей педагогической среды включают в себя оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

      На территории детского сада для каждой группы имеется прогулочная площадка, на которой размещены игровые постройки, есть теневые навесы.

МБДОУ  детский сад  №21 села Коноково осуществляет свою деятельность на основании:

Лицензия на право ведения образовательной деятельности, установленной формы

и выданной « 18   »  сентября     20 13 г., серия    23Л01  ,№ 0002722 , регистрационный номер    05825, министерство образования и науки Краснодарского края__

Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 21 села Коноково муниципального образования Успенский район                                                                                                                                 

утвержденный постановлением администрации муниципального образования Успенский район №   374         от « 17   »   марта        20 16   года;

         Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 села Коноково муниципального образования Успенский район работает по пятидневной  рабочей неделе с 7-00 до 17-30. Учреждение  имеет: кабинет заведующей,  методический кабинет, физкультурной зал, музыкальный зал, медицинский кабинет, кабинет учителя-логопеда и ряд служебных помещений.

Адрес образовательной организации, телефон: 352464, Краснодарский край, Успенский район, село Коноково, ул. Российская 23   

Телефон: 8(86140)5-75-80

Электронный адрес: MDOYdetskiisad-21@yandex.ru

Сайт: http://mbdoyds21usp.ucoz.ru/

 

 

Кадровый потенциал ДОУ

 Общая характеристика кадров ДОУ

•        заведующий – 1,00

•        старший воспитатель – 0,50

•        педагог – психолог – 0,50

•        учитель – логопед – 0,50

•        музыкальный руководитель – 0,75

•        инструктор по физической культуре – 0,25

•        воспитатели – 4,50   

Образовательный ценз  педагогов:

 высшее образование – 3  педагогов;

 среднее – специальное образование – 4 педагога;

 незаконченное высшее образование - 2 педагогов.

Курсовая подготовка

Процесс повышения квалификации педагогов является непрерывным.

Совершенствование уровня профессионально-педагогической квалификации педагогов осуществляется через посещение курсов повышения квалификации, организуемых городским методическим центром, через различные формы методической деятельности МБДОУ.

•        первая категория – 1 педагог;

•        соответствие занимаемой должности – 7 человек.

Комплектование групп

Количество групп в МБДОУ детском саду № 21 села Коноково

 в 2016 – 2017 учебном году

В МБДОУ № 21 функционируют 3 общеобразовательных группы. Всего  воспитывается 66 детей раннего и дошкольного возраста. В общеобразовательных группах работают 8 педагогов. Из них: 5 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1физ. инструктор, 1 учитель - логопед.

Группа           Возраст детей          Количество групп  Количество детей  Направленность группы

Вторая группа раннего возраста 2-3 года          1          19        общеразвивающая

средняя группа        4-5 лет            1          22        общеразвивающая

Старшая - подготовительная  группа    5-7 лет            1          25        общеразвивающая

Итого             3          66       

 

     Управление ДОУ  осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления ДОУ представлена общим собранием, педагогическим советом, профсоюзным и родительским комитетами. Общее собрание ДОУ определяет основные направления экономической деятельности детского сада. Управление педагогической деятельностью осуществлялось педагогическим советом ДОУ.

Охрана и укрепление здоровья детей.

     Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно – правовых документов:

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» и т.д.

     В ДОУ создан  комплекс гигиенических,  психолого-педагогических  и  физкультурно-оздоровительных  системных  мер,  обеспечивающих  ребенку  психическое и  физическое  благополучие,  комфортную  моральную  и  бытовую  среду  в  дошкольном  учреждении.

     Медицинский блок  включает в себя: медицинского кабинета, процедурную,  изолятора и оснащен необходимым медицинским инструментарием и набором медикаментов.

Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трем  направлениям:

- оздоровительная работа;

- лечебно-профилактическая  работа;                                       

- организационно-методическая работа.

    Медицинским работником  на основе мониторинга проводится:

- распределение детей по группам здоровья;

- распределение детей по физическому развитию;

- выявление детей с хроническими заболеваниями.

     Старшей медицинской сестрой дошкольного образовательного учреждения ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников и заболеваемости детей в случаях, анализ простудных заболеваний.

     В течение года в ДОУ проводились мероприятия, направленные на укрепление здоровья,  согласно планам оздоровительных мероприятий.

     Оздоровительная работа: организация  прогулок на свежем воздухе два раза в день, прием детей на улице, утренняя гимнастика на свежем воздухе (по погоде), создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного материала, занятия физической культурой в спортивном зале и  на улице,  гимнастика после сна, спортивные праздники, досуги, забавы.

Проведение закаливающих процедур: воздушные ванны; солнечные ванны; босохождение (в летний период); обширное умывание; хождение по дорожке здоровья; обливание рук до локтя с постепенным снижением температуры.

          В ДОУ проводились Дни здоровья, День детской дорожной безопасности – «Детям  – безопасные дороги», Неделя дорожной безопасности детей.

       Предметно-развивающая среда в группах  и игровые площадки были пополнена атрибутами для обеспечения двигательной активности детей. Педагоги и медицинский работник ежемесячно анализировали заболеваемость детей. Анализ оздоровительной работы показал, что показатели групп здоровья остаются стабильными (основная часть детей имеет 2 группу здоровья), некоторое снижение количества частоболеющих детей, проявляется устойчивая  тенденция к снижению заболеваемости.

Материально-техническая база

    Состояние материально-технической базы соответствует санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям и позволяет на оптимальном уровне реализовать образовательные задачи. В МБДОУ имеется все необходимое для осуществления качественного воспитательно-образовательного процесса.

Направления деятельности Материально-техническое оснащение

Физическое развитие        физкультурный зал, оснащенный спортивным оборудованием, спортивная площадка, прогулочные площадки с игровым оборудованием

Художественно-эстетическое развитие            имеется музыкальный зал, оборудованный современными ауди- и видеосистемами, оснащенный комплексом детских музыкальных инструментов, музыкально-дидактическими играми, различными видами ширм, для показа кукольных спектаклей. Костюмерные с детскими и взрослыми костюмами и реквизитом для театрализованной деятельности.

Экологическое воспитание         Экологическая тропа, мини-лаборатория, природные уголки в группах, огород, цветники

Обеспечение физического здоровья      1 медицинский кабинет, 1 изолятор

Интеллектуальное развитие       Центры развивающих игр в группах. Уголки безопасности с наглядным и игровым материалом в группах. 

Методическая работа       Методический кабинет, оснащенный методическим материалом

      В связи с проведенным смотром-конкурсом «Использование предметно-пространственной развивающей среды в НОД»  в группах значительно пополнены центры разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной, с учетом социально-психологических особенностей ребенка, для обеспечения оптимального баланса в совместных и самостоятельных действиях. Созданы условия для социально-личностного развития воспитанников: для адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе и другим людям, окружающему миру, для коммуникативной и социальной компетенции детей. Повышению качества образовательной работы способствует наличие технических средств: музыкальный центр, магнитофон, 2 телевизора,  DYD-плеер, видеопроектор, компьютеры, сканеры, ксероксы, принтер. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет вариативного и  рационального использования помещений  как групповых комнат, так и помещений ДОУ в целом.

      Имеются различные традиционные и нетрадиционные пособия, оборудование, материалы. В ДОУ есть необходимая художественная, детская, методическая литература, периодические издания,  приобретается методическая литература, наглядные материалы.

     В группах имеются комнатные растения. Дети знакомились с природой, узнавали о жизни растений и живых существ. Зимой заботились о птицах, знают зимующих и перелетных птиц, пополняли знания об окружающей действительности.

Программно-методическое обеспечение

Организация учебно-воспитательного процесса строилась в соответствии с Основной образовательной программой, разработанной на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015 в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам,  с использованием:

- примерной основной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса

 кроме этого используется  воспитание по программе «Безопасность» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной;

воспитание по физической культуре проводилось по программам:                «Физическое воспитание в детском саду по всем возрастам» - Л.И. Пензулаева; «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» - Л.И. Пензулаева; 

Перед коллективом ДОУ в 2016-2017 учебном году стояли следующие задачи:

1.         Создание и совершенствование предметно-пространственной развивающей среды  МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

2.         Способствовать развитию игровой деятельности как основы социального развития ребёнка в условиях реализации ФГОС.

Важнейшим направлением методической работы являлось:

- пополнение в соответствии с ФГОС предметно-пространственной среды в группах (игровых, познавательно-исследовательских  центров),

- создание условий для повышения квалификации;

- совершенствование педагогического мастерства.

            Методическая работа строилась на основе федерального образовательного стандарта и годового плана учебно-воспитательной работы.

Формы работы:

Традиционные:

         тематические педсоветы;

         теоретические семинары;

         семинары-практикумы;

         дни открытых дверей;

         повышение квалификации;

         работа педагогов над темами самообразования;

         открытые мероприятия и их анализ;

         участие в конкурсах;

         организация консультативной подготовки педагогов.

Инновационные:

         «Методическое портфолио педагогов»;

         мастер-классы;

         проектная деятельность;

         творческие конкурсы.

Для  решения поставленных задач коллективом ДОУ были организованы и проведены:

 - 4 педагогических совета.

 - 3 семинара  по темам: «Современный подход к созданию предметно-пространственная развивающая среды в ДОУ, в условиях  ФГОС», «Педагогические технологии руководства игрой дошкольника в ДОУ», «Уголок экспериментирования для развития познавательно-исследовательских способностей дошкольников».

-  консультации для педагогов: «Аттестация педагогических кадров – путь к повышению педагогического мастерства и качества образования в условиях введения ФГОС ДО», «Профилактика простудных заболеваний», Методические рекомендации по предметно-развивающей среде ДОО в соответствии с ФГОС ДО.  Игровая педагогическая технология –основа педагогического процесса

- организованы и проведены открытые просмотры: «Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы», «Использование предметно-пространственной развивающей среды в НОД»,  «Место игры в плане воспитателя. (Взаимоанализ)», «Открытые просмотры  различных видов игр во всех возрастных группах ДОУ»,  «Игра-экспериментирование», проведен Театральный фестиваль, Летний спортивный праздник с участием родителей.

- взаимопосещения педагогов на темы: «Эффективность использования информационных стендов для родителей», «Диалог и развитие исследовательской активности ребенка», «Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов» (в группах №№ 1, 3, 2 и 6, 11,12), «Использование подвижных игр в разных видах деятельности» (группы №№  7,8,9), «Использование нетрадиционных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста» (группы №№ 2, 5, 10), театральный фестиваль, «Организация мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы» (группы №№ 4, 9, 2)

- фронтальная проверка «Подготовка детей к школе.

- тематический контроль:

ТЕМА: «Готовность детского сада к учебному году» (все группы)

ТЕМА: «Анализ развивающей предметно-пространственной  среды в группах» (все группы)

ТЕМА: «Руководство игровой  деятельностью детей»

-  оперативный контроль

         оформление родительских уголков;

         оснащение групп мебелью в соответствии с ростом детей;

         санитарное состояние групп;

         охрана жизни и здоровья;

         развивающая среда групп;

         своевременность оплаты за детский сад;

         проведение групповых собраний;

         качественное ведение документации;

         готовность воспитателей к занятиям;

         санитарное состояние детского сада;

         проведение закаливающих мероприятий;

         проверка нормы питания в группах;

         продолжительность прогулок;

Для каждого вида контроля собиралась и анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля составлялась справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков.

- мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:  в течение года все дети детского сада участвовали в целевых прогулках. Проведены игры с использованием пространственного моделирования «Железнодорожный транспорт», «Игры во дворе». В конце февраля-начале марта 2016 проводилась  Неделя дорожной безопасности детей, беседы с родителями и педагогами. В течение года  1 раз в неделю проводились беседы с детьми о правилах поведения на улице, остановке, перекрестке, во дворе дома, в транспорте, чтение художественной литературы по ПДД,  разыгрывание ситуаций. 

 - в ДОУ были организованы и проведены  выставки и смотры-конкурсы: «На лучшее оформление групповых комнат к новому учебному год»,  осенняя выставка работ из природного материала «Чудеса осенней природы»,  фотовыставка «Как я провел лето»,  фотовыставка «Осенние праздники и развлечения», выставка детских рисунков ко Дню Матери: «Мамочка, милая моя!»,  конкурс детских работ к 55-летию дня космонавтики.

- праздники:    «День знаний», «Осень золотая», «Новый год на порог», Неделя зимних игр и забав,  «Милые, мамочки»,  « Широкая Масленица»,  День здоровья,  Выпуск детей в школу, праздник, посвящённый Дню защиты детей, «Мир, в котором мы живем», летний спортивный праздник «Встречаем лето красное», День Нептуна.

           Функционировали постоянно действующие выставки:  «Новинки педагогической литературы», «Готовимся к педсовету», «Это интересно», «Готовимся к аттестации» и др.

Воспитанники ДОУ, педагоги постоянные участники  мероприятий, творческих конкурсов.

Достижения воспитанников, педагогов отмечены грамотами.

Анализ показывает, что сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и потому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня.

     Содержание обучения детей осуществляется на основе учебного плана, который построен в соответствии санитарно-эпидемиологическими   требованиями по выполнению учебной нагрузки согласно СанПиН 2.4.1.3049-13.

     Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки,  для детей дошкольного возраста составляет: в первой младшей группе (дети третьего года жизни) – 9 занятий, во второй младшей средней группе – 10 занятий,  в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 14 занятий.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz