УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата(включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
Инвалиды с нарушением зрения и слуха
Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
Временно нетрудоспособные
Беременные женщины
Люди с детскими колясками
Дети дошкольного возраста.
- это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
закономерности психического развития,
показатели здоровья дошкольников,
психолого-физиологические особенности,
уровень общего развития,
коммуникативные особенности и речевое развитие,
эмоциональное благополучие.
Пандус – имеется.
Адаптированные лифты- отсутствуют.
Раздвижные двери – имеются.
Кнопка вызова персонала – имеется.
Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - имеются
Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.
Сведения о специально оборудованных кабинетах - - для лиц с ОВЗ и детей- инвалидов оборудован кабинет педагога - психолога.
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрены.
Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено действующим законодательством.
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями- в детском саду имеются музыкальный и физкультурный залы, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в образовательную программу ДОО.
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной и адаптированной программ дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
В Учреждении не используются специальные средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения образовательной деятельности
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации - в здание детского сада обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. ДОО имеет пандус для обеспечения входа в здание лиц с ОВЗ. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений внутри здания, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется туалетная комната для людей в инвалидных креслах. Предусмотрены ограничительные желтые полоски на первую и последнюю ступени лестничных маршей, желтые круги на дверях. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Сведения о специальных условиях питания - не предусмотрено.
Сведения о специальных условиях охраны здоровья - с целью создания условий для сохранения психофизиологического здоровья и эмоционального благополучия ребенка работает педагог-психолог. Цель работы специалистов и воспитателей: оказание помощи детям с целью сохранения здоровья, коррекция нарушений развития познавательных процессов. Основными методами работы являются: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с детьми; индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги.
Учреждение оборудовано медицинским блоком: приемная, медицинский кабинет, туалет. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - доступ воспитанников к информационным системам - не предусмотрен основной образовательной программой ДОО.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Форма входа Поиск Календарь « Октябрь 2024 » Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31