Положение о психолого педагогическом консилиуме (эцп)
Положение о методическом совете (эцп)
Положение о педагогическом совете МБДОУ детского сада )№ 21 (эцп)
Положение о рабочей программе педагога МБДОУ детского сада № 21 (эцп)
Положение об Основной образовательной программе МБДОУ детского сада № 21 (эцп)
Положение об индивидуальном учебном плане МБДОУ детского сада № 21 (эцп)
Положение о профессиональной этике работников ДОУ МБДОУ детского сада № 21 (эцп)
Положение о комиссии по профессиональной этике МБДОУ детского сада № 21 (эцп)
Положение о социально-психологической службе МБДОУ детского сада № 21 (эцп)
Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ детском саду № 21 (эцп)
Положение о психолого-педагогической службе МБДОУ детского сада № 21 (эцп)
Положение о психологической службе МБДОУ детского сада № 21 (эцп)
Положение о работе педагога-психолога МБДОУ детского сада № 21 (эцп)
Уровень образования- дошкольное образование уровень общего образования.
Форма обучения - очная.режим пребывания воспитанников в образовательной организации -5-ти дневная рабочая неделя с 10,5 -часовым пребыванием. Учебный год с 01.09. по 31.05. Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни в соответствии с законодательством РФ.
Положение о формах получения образования и обучения в МБДОУ детском саду № 21 (эцп)
Нормативный срок обучения - 5 лет.
Численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета - 82 воспитанников. Предельная наполняемость - 82
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований (эцп)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами (эцп)
Язык обучения. Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, а также на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, русском языке, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей).
Положение о языке образования в дошкольном образовательном учреждении МБДОУ детского сада № 21 (эцп)
Содержание образовательного процесса в дошкольном учреждении определяется Основной образовательной программой МБДОУ детского сада № 21 села Коноково, которая разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Основная образовательная программа на 2023-2028гг. (ЭЦП)
Мониторинг (диагностика) педагогического процесса:
группа раннего возраста /katya/jasli.doc
вторая младшая группа /katya/2_ml.gr.docx
средняя группа /katya/sr.gr.docx
старшая группа /katya/st-gr.docx
подготовительная к школе группа /katya/podg-gr.docx
Образовательный процесс МБДОУ детского сада № 21
РЕАЛИЗУЕМЫЕ СТАНДАРТЫ
Содержание образовательного процесса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 21 определяется разработанной учреждением образовательной программой, составленной в соответствии с федеральными государственными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 21 села Коноково муниципального образования Успенский район принята решением педагогического совета от 26.08.2023 г., протокол № 1.
ФГОС – федеральные государственные стандарты к основной образовательной программе полностью меняют систему воспитательно-образовательной работы в детских садах. ФГОС позволят отслеживать качество и результаты образовательной системы. Специфика дошкольного образования такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств. Поэтому неправомерно предъявлять жесткие требования к результатам, что присутствует в стандарте начального общего образования. Разработчики ФГОС предлагают вместо этого раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны интегративные качества, которые ребенок может приобрести в результате освоения программы:
физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
любознательный, активный;
эмоционально отзывчивый;
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
имеющий первичные представления о себе, семье, об обществе, о государстве, мире и природе;
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками.
Приоритетное направление работы МБДОУ детского сада № 21
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий, приобщение воспитанников к занятиям физической культурой, спортом, формирование потребности в здоровом образе жизни является приоритетным направлением деятельности нашего дошкольного учреждения.
Одним из важнейших направлений развития и оздоровления детей дошкольного возраста является грамотная организация здоровьесберегающего педагогического процесса, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям детей, использующего адекватные технологии развития и воспитания и способствующего усвоению воспитанниками ценностей здоровья и здорового образа жизни.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса МБДОУ детского сада № 21
Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
современные программы и технологии дошкольного образования;
методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;
библиотека методической и детской литературы;
демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками
В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства:
телевизор, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
магнитофоны (в каждой возрастной группе), музыкальный центр с караоке в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах;
мультимедийная установка: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику;
компьютер, ноутбук и другая оргтехника (цветной принтер): для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.
Создание условий для освоения детьми образовательных областей МБДОУ детский сад № 21
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ЗДОРОВЬЕ":
медицинский кабинет;
разработано 10-ти дневное меню;
разработана комплексная система по формированию у воспитанников здорового образа жизни: перспективное планирование; наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА":
музыкально-спортивный зал;
спортивные центры в группах
инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, санки, самокаты, велосипеды, и т.п.);
на территории созданы условия для физического развития детей (спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием).
картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "БЕЗОПАСНОСТЬ":
в старшей группе оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ "КОММУНИКАЦИЯ" И "ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ":
в группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам;картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры);
в методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам); материалы проектной деятельности; методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "СОЦИАЛИЗАЦИЯ":
в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.;
оформлены уголки настроения;
в средней, старшей и подготовительной группах оформлены уголки по гражданскому воспитанию, в том числе по краеведению
в старшей группе оформлен уголок кубанского быта в виде избы;
в методическом кабинете представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ПОЗНАНИЕ":
в первых младших группах оформлены центры для организации игр с песком и водой с необходимым игровым оборудованием;
в каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;
в дошкольных группах оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием (лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и тому подобное);
в дошкольных группах и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей);
в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего»;
в группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО":
в группах оформлены центры искусства оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);
в методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "МУЗЫКА":
музыкальный зал;
музыкальные инструменты (фортепиано в музыкальном зале);
детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.);
музыкально-дидактические игры и пособия;
в группах имеются музыкальные игрушки, музыкальные уголки;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ТРУД":
в методическом кабинете подобраны иллюстрации, альбомы с фотографиями о труде взрослых, орудиями труда;
в старшей и подготовительной группах оформлены уголки дежурства;
в наличии оборудование для организации труда в природном уголке, на огороде, хозяйственно-бытового труда, организации дежурства по столовой
Обучение и воспитание в детском саду ведётся на русском языке