Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 18.08.2019, 20:05

Сайт МБДОУ детского сада № 21

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Отчет по самообследованию

Отчет о результатах самообследования

 

I. Общая характеристика образовательного учреждения.

 

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21введено в эксплуатацию в 2008г.

В 2013 году путем реорганизации был присоединен МБДОУ детский сад № 2.

 МБДОУ детский сад №21  расположен в с. Коноково по ул. Российская, 23 и пос.Кирпичного завода, 44,45.

 

 Территория детского сада озеленена насаждениями . На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников,  клумбы, огород.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение детски сад № 21 осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

 

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации».

 

Конвенцией ООН о правах ребёнка.

 

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13

 

Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада № 21

 

Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы:

 

- родительские собрания ежеквартально;

 

- совместные досуговые мероприятия детей и родителей;

 

- участие в районных мероприятиях;

 

Детский сад посещает 110 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.

 

Количество групп - 6. Из них:

 

2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет)

 

2 младших группы (с 3 до 5 лет);

 

2 старших группы (с 5 до 7 лет);

 

Количественный состав групп:

 

группа раннего возраста- 30 воспитанников;

 

младшая группа -40 воспитанников;

 

старшая группа-40 воспитанников;

 

Из них 50 девочек (45,5%) и 60 мальчиков (54,5%).

 

 Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп.

 

Режим работы детского сада:

 

5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).

 

Группа с 10,5 часовым пребыванием детей работает с 7.00 до 17.30.

 

 Вывод: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.

 

 

II. Структура управления образовательным учреждением.

1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

 

 Управление муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом № 21 осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:

 

Договором между МБДОУ детским садом № 21 и родителями.

 

Трудовыми договорами между администрацией и работниками.

 

Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.

 

Локальные акты

 

Штатное расписание.

 

Документы по делопроизводству Учреждения.

 

Приказы заведующего МБДОУ

 

Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ.

 

Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.

 

Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ.

 

Положение о Родительском Комитете.

 

Положение о Педагогическом совете.

 

Положение о Методической службе.

 

Положение о работе ПМПк.

 

Положение о родительском собрании.

 

Положение об оплате труда работников ДОУ

 

Расписание занятий, учебную нагрузку.

 

Циклограммы деятельности педагогов.

 

Перспективные планы работы воспитателей и специалистов.

 

 В течение учебного года  продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

 

2. Формы и структура   управления

2.1. Структурно - функциональная модель управления МБДОУ детского сада №21

 

 Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим ДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом  и несет ответственность за деятельность учреждения.

 

Формами самоуправления детским садом  являются:

 

- Совет ДОУ;

 

- Общее собрание ДОУ;

 

- Педагогический Совет ДОУ;

 

- Родительский комитет ДОУ.

 

 Совет ДОУ организует выполнение решений Совета,  принимает участие в обсуждении перспективного плана развития учреждения,  во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления ДОУ;

 

Общее собрание ДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива ,  обсуждает проект коллективного договора,  рассматривает и обсуждает программу развития ДОУ,  рассматривает и обсуждает проект годового плана работы ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению,  рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в ДОУ, рассматривает и принимает Устав ДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав ДОУ.

 

Педагогический совет ДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью ДОУ определяет направления образовательной деятельности ДОУ,  отбирает и утверждает общеобразовательные программы для использования в ДОУ, рассматривает проект годового плана работы ДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в ДОУ,  обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ.

 

 

 

Родительский комитет ДОУ выполняет следующие функции,  содействует организации совместных мероприятий в ДОУ,  оказывает посильную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории

 

 Таким образом, в ДОУ реализуется  возможность  участия  в  управлении   детским  садом  всех  участников  образовательного  процесса.  Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.    В детском саду функционирует  Первичная профсоюзная организация. 

 

Вывод: В МБДОУ детском саду № 21 создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения

 

III. Условия осуществления образовательного процесса

 

Фактическое количество сотрудников -41 человека. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен  полностью. Учебно- вспомогательный персонал – 29,3% от общего количества сотрудников. Обслуживающий персонал – составляет 34,1% от общего количества сотрудников.В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.

 

 Заведующая  дошкольным образовательным учреждением Логвиненко Эльвира Владимировна - имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 12 лет 5 месяцев, первую квалификационную категорию.

 

 Педагогический процесс в МБДОУ детском саду № 21 обеспечивают специалисты:

 

Учитель-логопед: Богданович Екатерина Александровна

 

Музыкальный руководитель: Филиппова Наталья Сергеевна

 

Инструктор по физической культуре: Дьяченко Елена Анатольевна

 

Старшая медицинская сестра: Сурнина Татьяна Федоровна

 

Педагог-психолог: Сидоренко Ксения Николаевна

 

11 воспитателей

 

       Цель ДОУ: Обеспечивать  всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие детей через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка - дошкольника виды деятельности - игру, чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельности, труд.

 

 Основными задачами образовательного процесса в ДОУ являются:

 

 - Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

 

- Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

 

 - Осуществление квалифицированной коррекции недостатков в речевом развитии детей;

 

 - Создание условий для профессионально-творческого роста педагогов в дошкольном образовательном учреждении и проявления социальной активности педагогов.

 

 

 

                  Образовательный и квалификационный уровень педагогов

 

На сегодняшний день в учреждении трудятся 15 педагогических работников. От того, насколько педагогам удается повлиять на отношение детей к образованию, своевременно оказать необходимую помощь, зависит успех их в присвоении образованности. Поэтому большое внимание в этом учебном году было уделено вопросам по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических кадров. На протяжении последних трех лет наблюдается динамика повышения образовательного уровня педагогических кадров.

 

Педагоги ДОУ имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых МО района и  в детском саду методических мероприятиях:  семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д.

 

 Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:

 

- педсоветы,

 

- теоретические и практические семинары,

 

- деловые игры,

 

- дискуссии,

 

- выставки,

 

- круглые столы,

 

- смотры-конкурсы,

 

- творческие отчеты, круглые столы,

 

 Вывод: МБДОУ детский сад № 21 укомплектован кадрами  полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

 

Материально-техническое обеспечение ДОУ.

 

      В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.

 

В детском саду имеются:

 

групповые помещения - 6

 

кабинет заведующей - 1

 

методический кабинет - 1

 

кабинет учителя - логопеда - 1

 

музыкальный зал-1

 

физкультурный зал - 1

 

пищеблок - 1

 

прачечная - 1

 

медицинский кабинет -1

 

  Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

 

    В детском саду имеется фотоаппарат, которая используется для съемки занятий, мероприятий, утренников, мультимедийная установка.  Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе.

 

  Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

 

  В этом учебном году пополнен фонд игрушек  для воспитанников в группе .

 

 В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов,  постоянно оформлялись стенды информации.  Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания. На территории  детского сада обновлены клумбы и цветники.

 

Вывод: В МБДОУ детском саду № 21 предметно-пространственная среда  способствует всестороннему развитию дошкольников.

 

Воспитательно-образовательный процесс

 

      Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой   непосредственной образовательной деятельности, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГОС.

 

 

 

Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по комплексной программе Воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой.

 

 Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.

 

 Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ детском саду № 21 строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.

 

Взаимодействие с родителями воспитанников

 

    Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ детского сада № 21 строит на принципе сотрудничества.

 

 При этом решаются приоритетные задачи:

 

- повышение педагогической культуры родителей;

 

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

 

- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

 

  Для решения этих задач используются различные формы работы:

 

-  групповые родительские собрания, консультации;

 

- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

 

-  анкетирование;

 

- наглядная информация;

 

-  показ занятий для родителей;

 

-  выставки совместных работ;

 

- посещение открытых мероприятий и участие в них;

 

- заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

 

Работает консультативная служба специалистов: учителя -логопеда, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, старшей медсестры, педагога-психолога.

 

Вывод: в МБДОУ детском саду № 21 создаются условия для  максимального удовлетворения  запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.

 

IV. Результаты  образовательной деятельности

 

 Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики.

 

Формы проведения диагностики:

 

- диагностические занятия (по каждому разделу программы);

 

- диагностические срезы;

 

- наблюдения, итоговые занятия;

 

- взаимопросмотры;

 

По всем параметрам ведется педагогический мониторинг, проводится коррекционная работа.

 

 Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.

 

    Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению  в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.

 

    Вывод: В результате проведенной работы отмечается высокий уровень интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать  над развитием познавательных способностей детей.

 

Вывод:  Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.

 

 Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. 

 

V. Сохранение и укрепление здоровья.

 

Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:

 

- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

 

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».

 

В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.

 

 Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания.

 

Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется инструктором по физическому воспитанию, медицинской сестрой.

Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование. В группах имеются спортивные уголки, не во всех группах имеется  достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования. В реализации  физкультурных занятий Дьяченко Е.А. реализует индивидуальный подход к детям, следит за самочувствием каждого ребенка, стремится пробудить у детей интерес  к занятиям, использует игровые образы.  В течение года систематически проводится в детском саду:

 

- утренняя  гимнастика в зале и на улице,

 

- регламентированная образовательная деятельность,

 

- активный отдых,

 

- воздушные и солнечные ванны,

 

- спортивные праздники, развлечения.

 

В мае месяце провели праздник с родителями «Мама, папа, я - спортивная семья»

 

Результаты диагностики уровня   физического развития детей выявили положительную динамику их физического развития:

 

Медицинский блок  включает в себя  медицинский, процедурный кабинет,

 

и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Старшей медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

 

Проводятся профилактические мероприятия:

 

Старшей медсестрой  ДОУ:

 

осмотр детей во время утреннего приема;

 

антропометрические замеры

 

анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

 

ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

 

лечебно-профилактические мероприятия.

 

  Изучение уровня заболеваемости детей проводится по двум показателям: число случаев заболеваемости на 1000 детей количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком в среднем.

 

Распределение детей по группам здоровья по результатам медицинского  осмотра

1 группа здоровья     -74

2 группа здоровья    -36

3 группа здоровья     -0

4 группа здоровья     -0

 

         Поэтому физкультурно-оздоровительное  развитие  дошкольника  является  важным направлением  деятельности  нашего детского сада. Для развития  данного направления в ДОУ созданы  следующие условия:

 

  Для успешной реализации  оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы организации:

-       утренняя  гимнастика;

 

-       физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;

 

-       физкультминутки;

 

-       гимнастика после сна;

 

-       полоскание полости рта;

 

-       спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;

 

-       хождение босиком (летом);

 

-       индивидуальная работа с детьми.

 

Решению оздоровительных задач способствуют следующие  формы организации детей:

 

-         двигательная разминка между занятиями;

 

-         двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;

 

-        Прогулки;

 

-         Подвижные игры на свежем воздухе;

 

-         корригирующая гимнастика,

 

-         гимнастика пробуждения после дневного сна,

 

-        «Недели здоровья»,

 

-         самостоятельная двигательная деятельность детей.

 

   Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется  охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

 

VI. Организация питания, обеспечение безопасности.

 

Организация питания

В ДОУ организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню, согласованное с ТО Роспотребнадзор. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.

 

 При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.

 

Контроль за организацией питания осуществляется заведующей МБДОУ детского сада № 21, старшей медицинской сестрой

 

В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья.  На каждый день пишется меню-раскладка.

 

Вывод: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

 

Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

 

Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд  охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.

 

Территория по всему периметру ограждена забором.

 

Прогулочные площадки в хорошем санитарном состоянии и содержании.

 

Состояние хозяйственной площадки хорошее; мусор из контейнера вывозится два раза в неделю.

 

Для обеспечения безопасности  разработан Паспорт антитеррористической защищенности;

 

- инструктаж с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности.

 

 С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения    по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится  вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности . Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

 

Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

 

Вывод. Организация питания проводится согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах.  Функционирование ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Госпожнадзора.

 

VII. Социальная активность и партнерство ДОУ

С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы ДОУ  в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями :

 

МБУЗ Успенская ЦРБ

 

Школа искусств

 

ДЮСШ

 

Библиотеки

 

Школы

 

Воспитанники детской музыкальной школы радуют нас своими концертами. Наши воспитанники посещают библиотеку. Сотрудники библиотеки организовывают для детей различные праздники, игры, беседы, развлечения.

Детский сад сотрудничает с МБУЗ Успенской ЦРБ. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.

 

Анализ деятельности детского сада показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования:

 

- приведена в соответствии нормативно-правовая база;

 

- положительные результаты освоения детьми образовательной программы;

 

-  сложился сплоченный  творческий коллектив

 

IX. Основные нерешённые проблемы.

 

взаимодействие с семьей;

 

приобретение детской мебели в игровых группах;

 

X.Основные направления ближайшего развития ДОУ

 

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования ДОУ  должен реализовать следующие направления развития:

 

совершенствовать материально-техническую базу учреждения;

 

продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;

 

усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;

 

формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

 

Выводы:

 

  Анализ деятельности детского сада  выявил успешные показатели в деятельности ДОУ

 

 Учреждение функционирует в режиме развития.

 

 Хороший уровень освоения основной общеобразовательной программы ДОУ детьми

 

 В МБДОУ детском саду №21 сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz