Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 09:16 |
Сайт МБДОУ детского сада № 21 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Разработки
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству Лепка в старшей группе Воспитатель Колмыкова Е.Г. Тема:«Зайчонок» Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. Воспитательные задачи: бережного и заботливого отношения к живым существам природы, воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой. Развитие речи: овальный, цилиндрический, метод смазывания, разглаживания. Раздаточный материал: глина, доска для лепки, стека. Демонстрационный материал: мягкая грушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост. Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», беседа о зайце (части тела, детали), побуждение детей к действию – «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка «зайка беленький сидит…», изобразительная деятельность детей, подведение итогов. Ход проведения занятия Дети усаживаются на стулья вокруг ковра. Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это? Любит красную морковку, Дети: - Зайчик. Воспитатель: - Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца? Дети: - Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик. Воспитатель: - Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик? Дети отвечают: овальной, круглой. Воспитатель: - Какая часть тела самая большая? Дети: - Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост. Воспитатель берет заранее подготовленные части: - Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост? Дети: - Нужно взять стеку, отломить кусочек глины, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем глину в форме овала. - Голову нужно делать так: раскатать глину круговыми движениями в форму шара. - Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски». - Для хвостика берется самый маленький кусочок глины и раскатывается маленький шарик. Воспитатель: - Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко. Дети усаживаются на свои места за столами. Воспитатель: - Зайчик будет наблюдать а вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек глины с помощью стеки. С какой части тела нужно начать? Дети: - С туловища. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки). Воспитатель: - Теперь продолжим. Какую часть будете лепить? Дети: - Голову. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки). Воспитатель: - Вы наверно немного под устали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной. Зайка беленький сидит Воспитатель: - Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас? Дети: - Лапки и ножки. (Дети лепят). Воспитатель: - За какую часть приметесь теперь? Дети: - Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки). Воспитатель: - Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить? Дети: - Хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки). Воспитатель берет мягкую игрушку: - Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы!
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |