Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 13.10.2024, 17:21 |
Сайт МБДОУ детского сада № 21 | |
Приветствую Вас Гость |
|
разработкиКонспект ОД "Сказочная гжель " Конспект занятия в средней группе по ФГОС Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов Задачи: - закрепить знание детей о геометрических фигурах; - закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 4; - учить детей подбирать слова антонимы; - упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт - продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов; - развивать математические способности детей, самостоятельность в работе; - воспитывать доброту, желание помочь другу. Ход занятия (Дети заходят и встают полукругом перед столами, здороваются с гостями) - Ребята сегодня у нас необычный день нас ждут множество интересных игр – Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т.д.) – Правильно говорите. Тс!? (звук приземления ракеты) – Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пожаловал к нам в гости. (на магнитной доске незнайка и ракета) – Действительно это прилетел … (Незнайка) - Незнайка услышал, что вы будете сегодня играть, и ему захотелось посмотреть как играют дети в детском саду –А на чем прилетел Незнайка? А какая интересная ракета. Ребятами давайте рассмотрим ракету Незнайки . –На какую геометрическую фигуру похожа ракета? (на прямоугольник) – Из каких геометрические фигуры состоит ракета? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник) - – Молодцы ребята, понравился ракета? (да) – Ребята, Незнайка спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Незнайка, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры». Игра «Живые цифры» Никита, Лера, Дима и Саша превратятся в цифры и нам понадобится ведущий который расставит цифры по порядку, а ведущим будет Оля. -Оля, кого поставишь первым, а потом, и т.д.. - Кто стоит первый, а кто второй, а кто третий, а кто четвертый? – А вы ребята как думаете, правильно ли ведущий расставил детей? (ответы детей) и т.д. - Серёжа кто стоит первым, Никита К. а кто вторым, Матвей а кто третьим, ну а четвертым кто? –Молодцы! -Незнайка, а ребята знают сказки, мы хотим познакомить тебя с героями сказки «Три медведя» Игра «Найди цифру» – Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Незнайке покажем цифру, которая указывает, сколько избушек? (дети показывают) – Какая это цифра?? (один) – А давайте расскажем стихотворение про цифру один. Вот один, иль единица – А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько деревьев возле избушке? – Какую ты цифру показываешь Лера? (два) – Алеша, посмотри, сколько деревьев возле избушке? (два) – А какое стихотворение мы знаем про цифру два? А вот это – цифра два. – Молодцы. Ребята а давайте сосчитаем сколько медведей живут в лесу? Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки) А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их? – Какую цифру показываешь...? (три) – Серёжа, сколько медведей было? (три) Про цифру три, какое стихотворение знаем? Расскажи Лера. А вот это – посмотри, – Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько окон в избушке? – Посчитай Сережа сколько окошек? (четыре). Ты правильно показал? (да) – А ты Вика , какую цифру поднял? (четыре) – мы и про цифру четыре знаем стихотворение. Гляди, четыре – это стул, (провожу с детьми работу на интерактивной доске) - Ребята давайте угостим медвежат грушами. Пройдем к доске. - Сколько медведей живут в лесу? Рома сколько нам нужно взять груш? -Дима, покажи Незнайке сколько груш нам понадобится для угощения. - Правильно сосчитал, ребята?(Да) – Какие вы молодцы! А тебе Незнайка, ответы наших детей понравились? А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку. - Выходите на середину ковра, становимся в круг. - Вот мы и отдохнули. А сейчас давайте присядем за столы. - Ребята я предложил угостить медвежат еще одним лакомством, малинкой, Давайте нарисуем малинку для медвежат. - Пройдемте за стол, подготовим пальчики к рисованию. (Пальчиковая игра.) - А рисование у нас с заданием. - У каждого на столе лежит карточка с цифрой, вам нужна нарисовать ягоды в соответствии с цифрой (столько же малинок сколько обозначает цифра на карточке). Посмотрите внимательно на карточки - Матвей, какая у тебя цифра на карточке, Сколько ты будешь рисовать ягод. - какая цифра у тебя Аня? Сколько ты будешь рисовать ягод? (индивидуальная работа) -. Ребята покажем Незнайке игру «Наоборот»? (да) Игра «Наоборот» Михаил Иванович большой– а мишутка? Дорожка к избушке широкая …– а к ручью? – Правильно все назвали. - Давайте попрощаемся с мишками, а мы поиграем ещё в одну игру, которая называется «Найди свой домик». Подвижная игра «Найди свой домик» Правила: На полу лежат 4 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 4. По номеру медальона дети ищут свои домики. – Молодцы, ребята.(хвалю детей) Незнайке очень понравилось с нами играть. И приглашает нас в путешествие. Хотите полететь на луну? Но только есть одно условие – занимать места в ракете согласно билетам - Посмотрите на билеты. какие геометрические фигуры и какого цвета. Точно такие фигуры ищите на стульях, внимательно посмотрите ещё раз на билеты и ищите свое место. Присаживайтесь. Скажем гостям досвидания. И отправляемся в путь.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |